Госкомвоенпром: «Освея» облик так прекрасен… Краткий экскурс обретения Беларусью своих крыльев
Беларусь целенаправленно и неуклонно пошагово приближается к обретению статуса авиастроительной державы.
Первый шаг к обретению своих крыльев Беларусь сделала на выставке «Иннопром» в июле 2023 г., где руководителем Госкомвоенпрома Дмитрием Пантусом и заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олегом Бочаровым была подписана комплексная программа сотрудничества между Беларусью и Россией в сфере авиастроения, которая должна была придать еще больший стимул важному направлению интеграции двух независимых государств, приблизить к заветной цели обретения технологического суверенитета Союзным государством.
И на уровне высшего руководства, и на уровне предприятий – участников совместного проекта, вопросы взаимодействия в этой сфере встречают заинтересованность и понимание, получают всестороннюю поддержку.
15 апреля в ходе визита Премьер-министра Республики Беларусь Романа Головченко и его переговоров с российским коллегой Михаилом Мишустиным состоялось подписание межправительственного соглашения, связанного с разработкой, а также организацией производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей».
Основными исполнителями проекта стали: с белорусской стороны – ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», с российской – Уральский завод гражданской авиации.
В недавнем интервью телеканалу СТВ главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин так охарактеризовал комплекс задач, решаемых предприятием:
– Главным разработчиком самолета «Освей» будет Уральский завод гражданской авиации, а мы соисполнителем работаем, в части разработки опытных экземпляров и сертификаций. А вот в части серийного производства мы уже будем, можно сказать, основным производителем гражданской версии этого самолета. Первая задача – это участие в разработке опытного самолета. Вторая задача – это подготовка серийного производства этих самолетов. И третья задача, попутно решаемая, – это производство авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые в России производятся и на которые есть спрос.
Главный инженер барановичского предприятия отметил престижность авиастроительной отрасли для любого государства, рассказал о расширении спектра решаемых задач, выходе за рамки ремонта и модернизации авиационной техники, где барановичские авиаремонтники имеют широкое международное признание., возможных коммерческих перспективах проекта.
Андрей Тучин поведал о планомерно проводимой работе по реализации проекта – создании конструкторского бюро по производству самолетов, выполнении инвестпроекта по закупке машиностроительного оборудования и станков в целях многократного увеличения количества производимых деталей, значительном расширении производственных площадей. Он рассказал об универсальности будущего самолета, способного решать широкий спектр задач в различных, в том числе, экстремальных условиях эксплуатации.
Всего несколько дней назад белорусские и уральские авиастроители подписали контракт и тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы.
Компетенции специалистов ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», репутация предприятия, научный и производственный потенциал компании вселяют уверенность, что проект, имеющий для Беларуси важное государственное значение, будет успешно реализован.
Достаточно вспомнить, что в марте 2005 года, всего через год с небольшим после создания Госкомвоенпрома, на модернизированном в Барановичах самолете МиГ-29БМ установлено 15 официально зарегистрированных мировых рекордов. Тогда модернизация самолетов типа МиГ-29 и Су-27, проводимая заводом, повысила суммарный боевой потенциал этих боевых авиационных комплексов более чем в три раза. Несомненно, задача создания ЛМС «Освей» сложная, но для 558-го Авиационного ремонтного завода – предприятия с высокопрофессиональным трудовым коллективом, богатой историей, боевыми и трудовыми традициями, вполне выполнимая. Мы верим, что Беларусь обретет СВОИ КРЫЛЬЯ!